9 ноября 2022 года в Москве прошла VII ежегодная международная конференция «ConTech 2022». В этом году конференция была организована совместно с World Content Market 2022 – международным рынком телевизионного и цифрового контента, который проходил в Москве с 8 по 10 ноября 2022 г. в ИнфоПространстве.
В рамках конференции прошла специальная сессия «Где водятся волшебники и другие не сказочные проблемы детского анимационного контента в России», модератором которой выступил генеральный директор телеканала «Супергерои» Игорь Шибанов.
В сессии, также, приняли участие Ирина Мастусова, исполнительный директор «Ассоциации анимационного кино», Альбина Мухаметзянова, генеральный директор, генеральный продюсер анимационной компании «ЯРКО» (ГК «КИТ» в составе «Газпром-Медиа Холдинга») и Лидия Стрельникова, руководитель отдела продаж студии «Воронеж».
На сессии обсуждалось развитие российской анимации в современных реалиях, возможности, открывшиеся с уходом зарубежных мейджоров, успехи российской анимации за последнее десятилетие, а также существующие «внутренние» проблемы отрасли – например, что некоторые продакшн-студии, создающие достойный анимационный контент для детей, не могут найти дорогу к зрителю, в том числе через платные телеканалы. Участники сессии обсудили, как можно объединить усилия для поддержания интереса и разнообразия живого диалога со зрителем, с российскими детьми на языке анимации, и как сохранить и расширить позиции российской анимации на зарубежных рынках. На заседании, также, поднимались вопросы ограничения использования западного программного обеспечения и необходимости разработки собственного, постоянного оттока квалифицированных кадров, и, конечно, необходимости создания детского контента в самое ближайшее время, своих ярких персонажей, российских героев и супергероев, понятных российским детям.
«В каждом из нас есть супергерой, не надо их брать из прошлого, не надо их искать в других странах, надо просто помочь ребенку, помочь каждому из нас найти свой путь к своему супергерою. Самое главное — поверить в себя, в свои силы!», – прокомментировал Игорь Шибанов.
Также, в рамках питчинг-сессии «Презентации новинок телевизионного и цифрового контента» Игорем Шибановым и Марией Новиковой маркетинг-директором канала, был представлен собственный герой телеканала «Супергерои» СуперПиксель.
Ежегодная конференция «ConTech 2022. Контент и технологии для цифрового ТВ в России» является деловой площадкой, на которой традиционно обсуждается весь комплекс наиболее актуальных трендов, проблем и задач российской отрасли цифрового телевидения, производства и дистрибуции контента.