8 ноября в Event-холл «ИнфоПространство» состоялась панельная дискуссия на тему: «Как заработать на детском контенте», которую провел генеральный директор телеканала «СуперГерои» Шибанов Игорь Владимирович в рамках осенней сессии WorldContentMarket 2023. Участниками обсуждения стали профессионалы медиа рынка: Александр Саблуков (директор компании О+медиа, канал «Мульт»), Евгения Чирикова (директор по контенту «Союзмультфильм», канал «Мультиландия», Анна Тарада (директор департамента анимации СТС Медиа) и Екатерина Мартынова (руководитель по лицензированию KION).
Игорь Владимирович рассказал о канале «СуперГерои», о достижениях телеканала за последний год, активной офлайн деятельности, работой над лицензионной продукцией, а также о собственных проектах «Школа Супергероев» и «Динозаврик Бази», которые в настоящее время активно готовятся к запуску.
Эксперты в рамках сессии представили себя и свои компании, рассказали о проектах, которые уже успешно работают на рынке и приносят дивиденды, о лицензионной продукции, а также о планах на будущее и перспективных направлениях, которые они определили для своих компаний.
«Сейчас у нас в производстве более 10-ти сериальных линеек на все возрастные аудитории. В 2024 году мы продолжим производство текущих сериалов, а также будут запущены новые сериалы, в том числе на редкую возрастную категорию 12+. Мы считаем важным развивать направление подростковой анимации, движемся в этом направлении и в будущем году такой проект появится на экранах», — поделилась с присутствующими Евгения Чирикова.
Игорь Шибанов обсудил со спикерами ряд острых вопросов, которые есть в отрасли в настоящее время и попросил дать экспертную оценку на них. Так, на вопрос: «Что происходит с детским контентом сейчас в России?», Александр Саблуков выразил своё мнение, что контента в настоящее время довольно много, но качественного и мега-успешного можно сосчитать по пальцам, все основные хиты были созданы более 5-ти лет назад. Екатерина Мартынова его поддержала в этом вопросе, сказав, что на платформе KION в топе находятся известные франшизы, которые на рынке уже давно.
Большое внимание уделялось вопросу маркетинга проекта: как правильно его выстроить и какой бюджет закладывать. Эксперты рассказали, что очень ответственно относятся к этому вопросу и продумывают маркетинг своих проектов очень щепетильно, ведь любой успешный проект начинается с рекламы, а грамотно выстроенная рекламная компания уже может принести необходимый доход.
Также, поговорили о лицензионной продукции, благодаря которой проекты живут и развиваются дальше. Учачтники дискуссионной сессии поделились своими цифрами по лицензированию проектов. Например, известный мультсериал «Три кота» имеет 77 лицензиатов.
«Все это достигается упорным трудом. Мы активно работаем в социальных сетях, ежедневно поддерживаем наши Ю-туб каналы, работаем с блогерами, аудиторией, делаем промо-компании в онлайн, промо в магазинах. Мы не просто продаем лицензию, мы помогаем нашим лицензиатам продать свой товар», — рассказала Анна Тарада, директор департамента анимации СТС Медиа.
Также, эксперты выразили своё мнение, что в продаваемом контенте большое внимание должно уделяться диалогам и качественному юмору, что производитель должен очень хорошо знать свою аудиторию и максимально с ней взаимодействовать, уделять особое внимание маркетингу проекта, а также искать новые формы коллабараций.
«Заработать на детском контенте можно, но это не быстрая история. К тому же — это требует опыта, уверенности и определенных вложений», — сказал во время дискуссии Игорь Владимирович.