Эксперт сообщил о нехватке детского контента на телевидении

По словам генерального директора телеканала «Супергерои» Игоря Шибанова, у дошкольников большей популярностью пользуются мультики, в то время как подростки в возрасте от 10 до 17 лет предпочитают телесериалы

СОЧИ, 27 сентября. /ТАСС/. Каждый ребенок в России в среднем смотрит телевизор одну минуту в неделю — у дошкольников большей популярностью пользуются мультики, в то время как подростки в возрасте от 10 до 17 лет предпочитают телесериалы. При этом детского контента на телевидении категорически не хватает, рассказал ТАСС генеральный директор телеканала «Супергерои» (входит в холдинг «Газпром-медиа») Игорь Шибанов во вторник.

«Дети-дошкольники смотрят телевизор больше, в частности, мультсериалы, чем дети и подростки в возрасте 10-17 лет — они смотрят телесериалы. Но каждый ребенок смотрит в среднем 1 минуту в неделю», — сказал он в рамках форума «Вся Россия-2022».

При этом на телевидении в целом очень мало программ для детей — это глобальная проблема, которая связана в частности с рекламным рынком. «Очень много существует ограничений на детскую рекламу. Большие федеральные каналы раньше вообще не ставили детский контент, и только около пяти лет назад ситуация изменилась. Кто-то начинает в утренние эфиры ставить, но опять же ставит в основном контент своих киностудий. Для остальных производителей контента времени уже не остается», — пояснил собеседник ТАСС.

Меньше всего телевизионных программ и шоу создается для детей в возрасте 10-15 лет, так как этот сегмент аудитории воспринимается на рынке как самый сложный. По словам Шибанова, дети в 6-7 лет достаточно предсказуемы в своем смотрении, в то время как в 16 лет телезрители уже становятся более избирательными и требовательными. «Более того, у нас совсем нет авторов в этом сегменте — там ведь и градус юмора нужен определенный, нужно попасть. Это сложная задача, по статистике эта аудитория самая сложно достигаемая», — добавил он.

Согласно данным, которые представил Шибанов на сессии форума «Есть ли будущее у детского контента и анимации в России?», за 10 лет рынок анимации вырос в 5 раз, российские студии создали около 70 полнометражных картин, 200 анимационных сериалов. Тем не менее в связи с уходом с российского рынка зарубежных игроков, темпы производства должны продолжать расти. По мнению эксперта, Россия может выйти на уровень кинопроизводства Голливуда уже в течение 10 лет. Однако очень важно, чтобы новый детский контент имел четкую идеологическую основу.

«Мы точно что-то сделаем — это не будет Голливуд, может быть даже не такой успешный. А может, и не нужно, чтобы он был настолько успешный, потому что сейчас стоит задача не заработать денег, а победить идеологически. Сквозь контент должна четко транслироваться наша идеология — только так детям можно помочь разобраться в том, что происходит в мире. Должны появляться новые герои, на которых молодому поколению захочется ориентироваться», — подчеркнул он.

О форуме

Ежегодный форум современной журналистики «Вся Россия-2022» проходит в Сочи с 23 по 27 сентября. В этом году его участниками стали более тысячи журналистов, в том числе из других стран. Участникам форума предстоит обсудить все проблемы, которые сейчас существуют в разных аспектах журналистики. 

Читать подробнее

Оставьте комментарий